Статьи
|
13.02.2020 21:50 |
Автор статьи В. Золотарева
(выдержка из статьи)
«Сразу привлекают внимание перо и буквы, нанесенные поверх контуров Чехова
и Книппер. На мой взгляд, это очень удачное художественное решение,
иллюстрация того факта, что большая часть их отношений состояла из
переписки. В работе Николая Викторовича Книппер повернута к Чехову спиной.
Эта крайне важная деталь - потрясающе меткая демонстрация их отдаленности
друг от друга. Автор чеховской биографии в серии «Жизнь замечательных
людей» Алевтина Кузичева отмечает: «Оба как будто пытались в письмах
сблизить свои несхожие мироощущения. Чехов - бесконечными признаниями в
любви. Книппер - бесконечными обещаниями грядущей совместной жизни».
Полюшенко изображает Чехова спокойно-сосредоточенным, с выражением хмурой
тоски. И здесь сразу вспоминается замечание Антона Павловича по поводу
собственного брака: «Жена моя остается в Москве одна, и я уезжаю одиноким.
Она плачет, я ей не велю бросать театр. Одним словом, катавасия».
Примечательно, что выражение лица Книппер расслабленное - она относилась к
их эпистолярному роману проще: «Тебе, верно, странно думать, что где-то
далеко есть у тебя мифическая жена, правда? - вопрошала Книппер в письме к
Чехову. - Как это смешно. Целую и обнимаю тебя много раз, мой мифический
муж».
|
Подробнее...
|